Основные принципы организации кейтеринга, как бизнеса
Кейтеринг является востребованным бизнесом. Ведь открыть выездной ресторан стоит на 30 % дешевле, чем обычный. И организовать такой бизнес можно с максимальной прибылью, понеся при этом минимальные потери.
Существует два вида кейтеринга – событийный и корпоративный. К событийному кейтерингу относятся такие мероприятия, как банкеты, фуршеты, загородные пикники, кофе-брейки и различные вечеринки, а к корпоративному – деловые встречи, семинары, тренинги и т. д.
Для организации кейтеринговой компании вам прежде всего необходимо изучить рынок. Понять, чего не хватает. Затем составить бизнес-план. Вы должны просчитать все риски и оценить свои возможности трезво. Затем вам необходимо будет зарегистрироваться в налоговой инспекции, подобрать подходящее помещение, составить план-проект, закупить необходимое оборудование, нанять персонал, разработать меню и заявить о себе.
При поиске помещения желательно выбирать просторную площадь, которая будет соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин). Конечно лучше всего выбрать помещение, в котором уже размещалась организация общественного питания, так как оно уже будет соответствовать требованиям СанПин по планировке, площади и коммуникациям. При выборе и подготовке помещения необходимо изучить все необходимые документы, чтобы не допустить ошибок.
Минимальное оборудования для кейтеринга – жарочный шкаф, плиты, водонагреватель, вытяжки, морозильные и холодильные камеры, весы, овощерезки и овощечистки, столы и мойки из нержавеющей стали, кухонный инвентарь, посуда, а также стерилизаторы и бактерицидные лампы.
Так как кейтеринг – это обслуживание выездных мероприятий, то вам понадобится специальный транспорт с термической будкой и санитарным паспортом.
Ваш персонал – это ваше все. Стоит ответственно подойти к побору персонала для вашего бизнеса, желательно набирать людей, которые уже имеют опыт работы в данном сегменте.
Кейтеринг относится к достаточно эффективному бизнесу. Зачастую даже в больших городах рынок не перенасыщен организациями такого рода. Одним из востребованных направлений является доставка еды на конференцию.